Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Балтийска Калининградской области

Вперед, юнармия!

29 октября 2015 года президент России Владимир Путин, по инициативе Министра Обороны РФ Сергея Шойгу, подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе российских ценностей и традиций. Структура движения будет привязана к местам дислокации воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктуре Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) и Центрального спортивного клуба армии.

Движение «Юнармия» начало свою работу с 1 сентября 2016 года. В настоящее время разработан план работы организации на год, российским брендом «Армия России» подготовлены образцы формы одежды и атрибутики юнармейцев.

Юнармейское движение зародилось в 1990 году на основе детско-юношеской добровольной общественной организации «Движения юных патриотов» (ДЮП), которая была образована путем слияния военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок», «Гайдаровец», постов у Вечного огня Славы, военно-патриотических клубов и других. Девиз организации звучал так: «Во славу Отечества!». Направления работы ДЮП строились вокруг программ по подготовке к военной службе, патриотическому воспитанию, приобщению молодого поколения к отечественной истории. Под знаменами «Движения юных патриотов» проводились различные конкурсы, сборы и слеты детей и подростков.

Новое военно-патриотическое движение призвано объединить передовую российскую молодёжь. В нашей стране накоплен весомый опыт военно-патриотического воспитания молодёжи. Сегодня это направление вновь востребовано. Растёт число общественных объединений, множится количество военно-патриотических и поисковых клубов, развивается их многоплановое сотрудничество. Всё большую популярность в молодёжной среде получают военно-спортивные соревнования и игры, такие как «Зарница», «Победа», «Заря», «Гонка героев». Интересно проходят военно-патриотические смены в летних лагерях.

Развивая эту положительную тенденцию, военное ведомство не так давно выступило с инициативой создания Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия», которое станет авангардом «Российского движения школьников». Идею поддержал Президент России Владимир Путин.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей ШОЙГУ:

«Дорогие ребята! Вы дали слово хранить верность юнармейскому братству. Своими достижениями в спорте и учёбе вы заслужили право быть одними из первых! И это не только большая честь, но и огромная ответственность. Быть первыми всегда сложно, но в то же самое время очень почётно. Это невероятно трудно и, безусловно, должно являться целью, примером для всех остальных, кто пойдёт за вами».

Ещё будущий русский император Пётр Первый в годы своего юношества формировал Преображенский и Семёновский полки из подростков одноимённых подмосковных сёл. Та игра «в солдатики» переросла в реальное обучение подростков военному делу. По сути, преображенцы и семёновцы оказались предтечей русской гвардии, основой будущей регулярной армии. Интересно, что позднее Пётр Первый со своими сподвижниками разработал первую в истории России программу военно-профессиональной ориентации юношей.

В начале XX века в обществе остро ощущалась нехватка патриотического настроя среди молодёжи. С 1907 года по инициативе ряда педагогов и армейских офицеров и с одобрения Министерства народного просвещения, Военного министерства, а также при личном участии императора при школах и гимназиях стали создаваться молодёжные строевые дружины и команды юных разведчиков. В Москве при Александровском военном училище были устроены курсы начальников этих молодёжных дружин. В это же время в России появились скаутские отряды, где также преобладала военная подготовка.

В СССР вопросам военно-патриотического воспитания молодых людей уделялось большое внимание, особенно в предвоенные годы. Важным событием стало создание в 1927 году Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Активно развивалось движение «ворошиловских стрелков». Вообще система военно-патриотического воспитания в тот период была выстроена в трёх уровнях: в молодёжных организациях (пионерия и комсомол), в системе ОСОАВИАХИМ и во время службы в армии и на флоте.

В послевоенное время молодёжное военно-патриотическое движение получило дальнейшее развитие. Кто из школьников той поры не помнит легендарные военно-спортивные игры «Зарница» и «Орлёнок»! Чёткую организационную форму Всесоюзное юнармейское движение приобрело в начале 1990-х годов, когда на первом слёте было утверждено Положение о юнармейском движении и избран его командующий – дважды Герой Советского Союза Георгий Тимофеевич Береговой.

В последние годы в России наметилась устойчивая динамика роста числа общественных молодёжных патриотических организаций. В итоге, по оценкам многих, назрела необходимость координации этой общественной инициативы, придания ей нового звучания, смысла, наполнения. В России сейчас действуют более пяти тысяч патриотических организаций, из которых свыше двух тысяч – как раз военной направленности. Открыты десятки тысяч военно-спортивных клубов, военно-исторических школьных и музейных образований. В регионах имеется свыше семи тысяч кадетских и казачьих классов. Консолидировать эти многочисленные структуры, направить их деятельность в единое русло военно-патриотического воспитания на благо страны – вот основная задача Всероссийского движения «Юнармия».

ОТ СПОРТА ДО КРАЕВЕДЕНИЯ

Приоритетными формами деятельности «Юнармии» станут всероссийские молодёжные военно-патриотические игры, олимпиады, спартакиады по военно-прикладным видам спорта. В частности, в качестве ключевого мероприятия юнармейского движения рассматривается Всероссийская военно-спортивная (военно-тактическая) игра под эгидой Минобороны России. Её проведение намечено начиная с 2017 года. В перечень дел юнармейцев также войдут Вахты памяти, походы по местам боевой славы, посты у Вечного огня, обелисков и мемориалов.

«Клянусь всегда быть верным своему Отечеству и юнармейскому братству, соблюдать устав «Юнармии», быть честным, следовать традициям доблести, отваги и товарищеской взаимовыручки, всегда защищать слабых и преодолевать все преграды в борьбе за правду и справедливость, стремиться к победам в учёбе и спорте, вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и созиданию на благо Отечества, чтить память героев, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, быть патриотом и достойным гражданином России, с честью и гордостью нести высокое звание юнармейца».

(Из клятвы юнармейца)

Среди задач движения будет и развитие краеведческого направления, расширение знаний об истории и выдающихся людях малой родины, изучение ратных традиций страны. Юнармейские мероприятия будут носить живой, динамичный, состязательный игровой характер. Важно и то, что все мероприятия юнармейцев будут проходить во внеурочное время, по выходным дням и в каникулы, то есть ущерба плановым учебным занятиям в школе они не нанесут. Напротив, участие в движении только обогатит мальчишек и девчонок новыми знаниями. В военном ведомстве отмечают, что юнармейцы смогут воспользоваться материально-технической базой воинских частей, военно-учебных заведений, инфраструктурой ДОСААФ и ЦСКА, а также Военно-патриотического парка культуры и отдыха Вооружённых Сил РФ «Патриот». Здесь можно будет проводить общероссийские и региональные слёты, всероссийские эстафеты и уроки мужества, открывать и закрывать общероссийские военно-спортивные игры и олимпиады, собирать методические и обучающие семинары с руководителями региональных штабов, устраивать сборы и практические занятия с руководителями отрядов.

Структура юнармейского движения уже проработана. Его высшим руководящим органом предлагается определить Всероссийский юнармейский слёт, а постоянно действующим коллегиальным руководящим органом – главный штаб. Структурно движение будет состоять из региональных и местных отделений. Региональные отделения (региональные штабы) предполагается создать в субъектах России, в том числе по месту дислокации штабов военных округов, флотов, объединений. Местные отделения (юнармейские отряды) – в довузовских образовательных организациях, а также на базе военно-патриотических и военно-спортивных клубов. Отряды юнармейцев появятся также в местах дислокации соединений, воинских частей, военных вузов. Движение может объединить в своих рядах профильные специализированные формирования юнармейцев, такие, например, как клубы юных лётчиков, моряков, десантников, танкистов. Сюда же могут войти детско-юношеские поисковые отряды, военно-исторические клубы. А с целью формирования духа коллективизма для юнармейцев планируется введение единой символики, элементов военизированной формы одежды и даже юнармейских званий и наград.

ПРАВО БЫТЬ ПЕРВЫМИ

Одними из первых юнармейцами стали воспитанники Ярославского центра военно-патриотического воспитания ДОСААФ имени В.В. Терешковой. Кстати, первая женщина-космонавт планеты Земля Герой Советского Союза Валентина Терешкова была в числе почётных гостей на церемонии вступления воспитанников в ряды «Юнармии». С важным событием ребят поздравили губернатор Ярославской области Сергей Ястребов, замначальника ЦСКА, олимпийская чемпионка подполковник Светлана Ишмуратова, представители общественных организаций, военно-патриотических объединений, деятели культуры и искусства. Приветствие первым юнармейцам прислали даже из космоса. С борта Международной космической станции их поздравили космонавты Юрий Маленченко, Олег Скрипочка и Алексей Овчинин.

А буквально на днях состоялось торжественное посвящение в ряды Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия» сразу двухсот воспитанников детско-юношеских спортивных школ России. В церемонии, прошедшей одновременно в Москве, Севастополе, Волгограде и Самаре (все эти города были связаны телемостом), приняли участие министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, его заместители, а также почётные гости – главы регионов, представители высших органов государственной власти, прославленные спортсмены-олимпийцы, участники «Российского движения школьников» и Русского географического общества.

«Мы хотели бы, чтобы юнармейское движение прирастало с каждым днём, чтобы в нём становилось всё больше и больше дерзких, молодых, сильных, целеустремлённых, любящих нашу страну, знающих и ценящих наше прошлое, нашу историю ребят», – подчеркнул, обращаясь к участникам церемонии, генерал армии Сергей Шойгу.

ОРИЕНТИРЫ МУЖЕСТВА

Новому движению есть на что опереться: у нас великая история, славные боевые и трудовые традиции, мужество и стойкость для отстаивания своей свободы и независимости, территориальной целостности, – сказал, выступая перед делегатами прошедшего недавно съезда «Российского движения школьников» статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ Николай Панков.

Всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия» станет составной частью «Российского движения школьников». Одна из ключевых целей инициативы – формирование позитивного отношения к армии как к общественному институту, к военному делу как к роду занятий. По словам Николая Панкова, участвуя в юнармейском движении, подростки смогут приобщиться к динамичной и насыщенной жизни Вооружённых Сил, получить навыки владения техникой, самореализоваться. «Иными словами, приобрести знания и опыт, которые пригодятся и в гражданской жизни, и во время службы по призыву», – подчеркнул статс-секретарь – заместитель министра обороны РФ.

Лучшим юнармейским отрядам, отметил Николай Панков, будет предоставлено право участия в военных парадах, других масштабных мероприятиях Минобороны России, в числе которых «Армейские международные игры», Международный военно-технический форум, дни инноваций, фестивали и конкурсы, спортивные состязания. На пользу юнармейцам пойдут и встречи с военноkz 27-3служащими, прежде всего с теми, кто сегодня героически защищает интересы Родины, кто противостоит международному терроризму в Сирии.

ДЛЯ ВСЕХ, ДЛЯ КАЖДОГО

Свою базу для участников Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия», для проведения мероприятий уже предоставляет наш Центральный спортивный клуб армии. Так, в Универсальном спортивном комплексе ЦСКА «Игровой» в Москве в настоящее время оборудованы интерактивная доска и электронный кульман, есть персональные компьютеры с загруженными специальными программами, подготовлена подборка исторической литературы. К услугам юнармейцев – высокотехнологичный манекен для отработки приёмов оказания первой помощи (такие занятия предполагается проводить в рамках медицинской подготовки). Азы обращения с вооружением можно будет изучать при помощи макетов боевого стрелкового оружия как нынешнего, так и прошлого периодов.

Готов активно содействовать новому движению и ДОСААФ России, в том числе с предоставлением юнармейцам возможности обучаться на своей базе, на своих объектах. «Возрождение старых добрых традиций детских и молодёжных организаций способно привести к тому, что мы вырастим поколение граждан, бережно относящихся к историческому наследию, доброжелательных и отзывчивых, готовых строить светлое будущее для себя и своей страны», – считает председатель общества генерал-полковник Александр Колмаков.

В полном объёме движение как составная часть «Российского движения школьников» должно заработать 1 сентября этого года. Вступить в «Юнармию» могут любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Информационное сопровождение деятельности организации предусматривается через электронные и печатные СМИ Минобороны России и других силовых ведомств, военные программы центральных электронных СМИ, молодёжные периодические издания и программы, а также региональные СМИ. Одновременно у Главного штаба Всероссийского военно-патриотического движения появятся свой журнал и официальный сайт.

 

 

Ученическое самоуправление - это возможность для учащихся проявить себя, начать активную общественную работу ещё в 5-ом классе и продолжить её в течение всего времени обучения. Представители ученического самоуправления выражают желания и стремления всех учеников лицея. Это - ответственность. Ученический совет воспитывает лидеров, учит принимать серьёзные и взвешенные решения, выражать свои мысли и мысли большого школьного сообщества. Ученический Совет – это яркие и активные ребята, которые помогают администрации лицея сделать жизнь учеников более насыщенной и интересной.

Поддержка ученического самоуправления администрацией

Администрация лицея создает необходимые условия для становления и развития ученического самоуправления и оказывает содействие учащимся в осуществлении права на ученическое самоуправление.

Общие положения Ученического Совета

  1. Ученический Совет является исполнительным органом ученического самоуправления в лицее, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим обязанностям.
  2. Ученический Совет избирается в начале учебного года сроком на один год.
  3. В Ученический Совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

Задачи Ученического Совета

  1. Основной задачей Ученического Совета является содействие развитию образовательного учреждения, педагогическому коллективу в завершении каждым учащимся полного среднего образования, глубоком освоении школьниками основ наук и приобретении ими трудовых навыков для дальнейшей жизни.
  2. Ученический Совет принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной деятельности, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований.
  3. Ученический Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором коллективно-творческих дел, создает советы по их проведению
  4. Ученический Совет участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.
  5. Ученический Совет организует самообслуживание в школе.

Организация работы УченическогоСовета

  1. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Ученический Совет образует: учебный совет,  Совет по спорту, Совет по культуре, Пресс-центр «Лицеист», Совет оформителей, Волонтёрский отряд.
  2. Заседания Ученического Совета проходят не реже одного раза в месяц (по необходимости могут проводиться и чаще).
  3. Гласность работы Ученического Совета, оперативность доведения всех его решений до каждого ученика обеспечиваются через газету «Лицеист» и радиоузел лицея.
  4. Ученический Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей.
  5. Председатель Ученического совета принимает участие в работе Управляющего совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

Ученический Совет и классные коллективы

  1. Связь Ученического Совета с классными коллективами осуществляется через командиров классов, избираемых классными собраниями.
  2. Классное собрание – коллективный орган ученического самоуправления в классе – проводится не реже одного раза в месяц.
  3. Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Ученического Совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.

Структура школьного самоуправления

  • Общешкольная ученическая конференция
  • Ученический Совет
  • Председатель ученического совета
  1. Учебный совет
  2. Совет по спорту
  3. Совет по культуре
  4. Пресс-центр «Лицеист»
  5. Совет оформителей
  6. Волонтёрский отряд

Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления являются:

  • - включенность учащихся в организацию учебно-воспитательного процесса и управление;
  • - умение учащихся организовать деятельность коллективов;
  • - осознание ответственности за достижение совместных целей;
  • - умение анализировать и определять программу на перспективу.

Деятельность ученического самоуправления

Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

  • Организация  досуга учащихся в лицее (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий);
  • Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в лицее;
  • Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
  • Организация работы информационных ресурсов лицея;
  • Организация соревнований между классами;
  • Организация дежурства;
  • Контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы: 1-2 раза в месяц или чаще по необходимости);
  • Контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие в смотрах с Управляющим советом и работниками лицея);

Законы и правила Ученического Совета лицея:

Закон ответственности

  • Члену Ученического Совета лицея есть дело до всего, что делается в лицее. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность.
  • Член Ученического Совета лицея не забывает о взятых на себя обязательствах,
  • каждое дело доводит до конца
  • Член Совета  – пример в отношении к делу, к учебе и к труду.
  • Член Ученического Совета лицея отвечает перед Советом за свои действия, которые он совершал от имени Совета.

Закон внимательности

  • Член Ученического Совета школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в лицее.

Закон точности

  • Член Ученического Совета  точен во времени и в делах, держит свое слово.

Закон дисциплины

  • Член Ученического Совета, безусловно, выполняет Устав лицея, все законы, правила, решения и поручения Совета, поступает в соответствии с Положением об Ученическом совете школы.

Закон об исключения из состава Совета

  • Участник Ученического Совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:
  1. несоблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;
  2. нарушении школьных правил и дисциплины;
  3. непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;
  4. бездействии и безынициативности.

На заседании Ученического совета школы действуют Правила:

Правило свободного микрофона

Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить, или истечет время выступления, ведущий (председательствующий) имеет исключительное право передать "микрофон" (слово) кому-либо другому.

Если ведущий не передаст никому "микрофон", его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление.

Выступающего внимательно выслушивают.

Правило двух минут для выступления

Свободный микрофон можно "держать в одних руках" не дольше двух минут.

Выступая, помнят ребята: "Не говори длинно, а говори сжато".

Правило семи минут для доклада

Доклад может длиться не дольше семи минут. Но для очень важного и содержательного доклада по решению Совета может быть дано дополнительное время.

Правило поднятой руки

Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать. Но если кто-то поднял руку -ты, как и все, должен его выслушать внимательно и не перебивать. Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет ведущий (председательствующий).

Правило реплик

Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

Правило свободы мнений

Для совета ровно значит: "Думаешь ли ты как все или думаешь иначе".

Правило конструктивной критики

Ты такой обычай знай: "критикуешь - предлагай!"

Правило блокнота и ручки

На все собрания и простые встречи члены Совета приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать в своем классе

Ученический совет имеет право:

  • Проводить на территории лицея собрания и иные мероприятия;
  • Размещать на территории лицея информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации (по согласованию с администрацией лицея), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
  • Направлять в администрацию лицея письменные запросы, предложения;
  • Знакомиться с нормативными документами лицея и их проектами и вносить к ним свои предложения;
  • Проводить встречи с директором лицея и другими представителями администрации
  • Проводить среди учащихся опросы и референдумы;
  • Организовывать сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией лицея, другими органами и организациями;
  • Вносить в администрацию лицея предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
  • Вносить в администрацию лицея предложения о поощрении и наказании учащихся;
  • Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Ученическими советами других учебных заведений;
  • Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
  • Вносить предложения в план воспитательной работы школы;
  • Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
  • Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях муниципального уровня и выше;
  • Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.

Ученический совет лицея (2016-2017 учебный год):

  • 5 «А» класс  –  Вуколов Всеволод, Пилипенко Надежда;
  • 6 «А» класс – Маликов Эдуард, Рабцевич Вероника;
  • 6 «Б» класс – Даховник Анна, Кутьева Елизавета;
  • 7 «А» класс – Арехта Владислав, Струпова Виолетта;
  • 7 «Б» класс – Чудников Дмитрий, Бычкова Анастасия;
  • 8 «А» класс – Гусева Олеся, Хохлова Алина;
  • 9 «А» класс – Коршунова Надежда, Сибиркина Юлия;
  • 9 «Б» класс – Галиева Елизавета, Шайдук Надежда;
  • 10 «А» класс – Борковская Анастасия, Иванова Татьяна, Мусевич Ксения;
  • 11 «А» класс – Беловецкая Анна, Савельева Светлана.

Материал находится в разработке

Отчет о работе летней трудовой практики  в июне 2017 года.

На основании «Положенияоб организации общественно-полезного труда обучающихся МБОУ лицея №1» и Устава лицея в 2016-2017 учебном году организована летняя трудовая практика для учащихся 6-10 классов.

Режим работы:

  • 6-7 классы 5 дней по 2 часа.
  • 8-10 классы 7 дней по 3 часа.

Начало практики в 9-00 ежедневно, выходные суббота, воскресенье.

За период с 1 по 30 июня  летнюю трудовую практику прошли 56 человека. Все учащиеся, назначенные на этот период, своевременно отработали положенные дни.

В связи с участием учащихся 6-8-ых классов в пришкольном лагере «Одаренные дети» сроки их практики были перенесены на более позднее время.

4 учащихся 6-8-ых классов досрочно отработали практику в мае. 

Во время прохождения летней трудовой практики учащиеся принимали активное участие в облагораживании лицея и прилегающей к нему территории.

Были произведены следующие работы:

  • полив клумб
  • прополка клумб на территории школьного двора
  • подметание площадки и аллеи
  • очистка отмостки от травы
  • очистка баскетбольной площадки от травы
  • вынос и занос мебели в кабинеты
  • протирание мебели от пыли
  • уборка второго и третьего этажей
  • работа в кабинете физики, химии, биологии
  • работа в библиотеке
  • выбивание ковров
  • работа вожатыми в пришкольном  лагере «Непоседы»
  • работа вожатыми в лагере для одаренных детей
  • обустройство и расформирование школьного лагеря
  • мытье окон на лестничных площадках
  • уборка пристройки
  • подготовка актового зала к выпускному вечеру и уборка его после вечера        

Наиболее отличились следующие учащиеся: Усова Яна, Царапнев Артем – 6 «А»; Дидигов Тимур, Ломко Виктория, Оганесян Владислав, Близнецов Александр – 6 «Б»; Арехта Владислав – 7 «А»; Адоньева Алина, Лавренникова Софья, Чудников Дмитрий – 7 «Б»; Баталина Валерия, Арутюнян Каролина, Гусева Алеся, Сердобинцева Ольга, Кулаков Максим, Кирияк Ярослав, Кашин Михаил – 8 «А»;  Трескин Матвей - 10 «А.

Учащиеся 6-7-ых классов были вожатыми в пришкольном лагере Непоседы», где проявили себя заботливыми, внимательными  воспитателями.

Лучшими помощниками воспитателей были признаны:  Даховник Анна, Кутьева Елизавета, Матющенко Мария, Александрова Ира, Рожок Дарья, Соколова Алина.

Учащиеся 10 «А» класса оказывали помощь руководителю лагеря «Одаренные дети» Нововой Елене Евгеньевне. Самыми ответственными были Ковальчук Анастасия, Борковская Анастасия.

В работе летней трудовой  практики принимали активное участие и педагоги лицея. Они осуществляли контроль за учащимися и оказывали им помощь в выполнении различных работ.

Руководитель практики: Кальницкая Л.Ю.

Выпуск 9 класс 2017 года

Уважаемые ученики и родители! Рекомендуем ознакомиться с фильмом

Please publish modules in offcanvas position.