Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Балтийска Калининградской области

ЕГЭ-2019

Итоговое сочинение (изложение)

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год

  1. Письмо Рособрнадзора от 23.10.2018 г. № 10-875
  2. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
  3. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  5. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
  6. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
  7. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
  8. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
  9. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения 

Минимальный балл для подтверждения освоения выпускником образовательных программ общего образования

  • 24 балла являются достаточными для зачета по русскому языку;
  • 3 балла нужно набрать по базовой математике или за профильную математику – минимум 27 баллов;

Минимальные баллы для поступления в ВУЗ

Следующий минимум, набранный за обязательные и выборочные ЕГЭ, дает ученику право стать абитуриентом университета или института Российской Федерации. Согласно информации, опубликованной Рособрнадзором, для поступления в высшее учебное заведение в 2018 году ученикам нужно будет набрать:

  • за русский язык – минимум 34 балла;
  • за профильную математику – минимум 27 баллов;
  • за обществознание – минимум 42 балла;
  • за физику – минимум 36 баллов;
  • за литературу – минимум 32 балла;
  • за историю – минимум 29 баллов;
  • за химию – минимум 36 баллов;
  • за общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;
  • за биологию – минимум 36 баллов;
  • за информатику – минимум 40 баллов;
  • за географию – минимум 40 баллов.

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

(Время начала и продолжительности экзамена, необходимые документы для входа в ППЭ,  организация рассадки участника ГИА, в том числе с ОВЗ,  условие выдачи. условия замены ким, правила поведения в ППЭ)

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/index.php

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ

HTTP://WWW.EGE.EDU.RU/RU/CLASSES-11/PREPARATION/DEMOVERS/BLANKS/

АПЕЛЛЯЦИЯ

HTTP://WWW.EGE.EDU.RU/RU/CLASSES-11/APPEL/

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  •  о несогласии с выставленными баллами. 

КК не рассматривает апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
  • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

АППЕЛЯЦИЯ О НАРУШЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКАПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Срок подачи - в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету, не покидая ППЭ.
Апелляция подается члену ГЭК.
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ.

В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник сдавал экзамен, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. 
Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляции - в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.
По результатам рассмотрения КК выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции. 

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ГИА. 
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

АППЕЛЯЦИЯ О НЕСОГЛАСИИ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА

Срок подачи - в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. 

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК. 
Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ. 
Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта. 
После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции. 
Срок рассмотрения - в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК. 
Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. 
Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости).

Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). 

! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

График обработки Апелляций Демоверсии контрольно измерительных материалов http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

______________________________

Общая информация о ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/main/

Информационные материалы http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/

Открытый банк заданий http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ http://fipi.ru/sborniki-OVZ

Об организации ГИА обучающихся с ОВЗ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

Общая информация для выпускников 11-х классов от итоговом сочинении

О государственной итоговой аттестации (извлечения из ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации")  

Статья 59. Итоговая аттестация   

УЧАСТНИКИ С ОВЗ, ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205);
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
  • Ссылка на основные положения участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья: http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/participant/

Нормативные документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Документы МБОУ лицея №1 города Балтийска:

Телефоны горячей линии:

Телефон «горячей линии» Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки -  8 (495) 984-89-19

Министерства образования Калининградской области

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ»по организации проведения единого государственного экзамена работает с 09:00 до 18:00 ежедневно по тел. (4012) 59-29-53 и 59-29-70 - отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области.

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» РОСОБРНАДЗОРА по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ: телефон: 8(495)984-89-19 (нажать цифру 5), адрес доверия: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управление образования  Балтийского муниципального района:

  • 8 (40145) 37698 - Солдатова Ирина Николаевна, заместитель начальника Управления образования администрации Балтийского муниципального района
  • 8 (40145) 32796 - Петропавловская Наталья Николаевна, методист методического кабинета управления образования администрации Балтийского муниципального района

МБОУ лицея  №1 города Балтийска: 8 (40145)3-20-48, время работы: с 09.00 до 18.00, контактное лицо: Степанишена Елена Александровна

Выпуск 9 класс 2017 года

Уважаемые ученики и родители! Рекомендуем ознакомиться с фильмом

Please publish modules in offcanvas position.